Часть 3. Правила.

3.1. Порядок проведения соревнований в лиге может меняться только до начала сезона и утверждается комиссаром.

3.2. Лигу составляют команды, зарегистрировавшиеся до начала сезона. Она создается и действует в соответствии с пунктом 2.2. данного устава. За победу в каждом матче команда получает три очка, ничью – одно очко, поражение – ноль очков. В случае равного количества очков двух и более команд расположение в таблице лиги зависит от разницы забитых и пропущенных мячей. Сетка таблицы лиги соответственно отражает: место команды, название клуба,ник, количество проведенных матчей, количество побед, количество ничьих, количество поражений, сумма забитых мячей, сумма пропущенных мячей, количество очков в чемпионате.

3.3. В случае отсутствия разбиения лиги на дивизионы лигу покидают только те участники, которые приняли это решение добровольно или в отношении которых комиссаром была применена высшая мера санкций.

3.4. В случае деления лиги, последние три команды высшего дивизиона начинают следующий сезон в первом дивизионе, независимо от рейтинга этих участников. Последние три команды второго дивизиона играют «матчи плей-офф за попадание в лигу» с командами, желающими стать членами ККФБ.

3.5. Чемпионом лиги признается команда Высшего дивизиона, занявшая по итогам сезона первую строчку в таблице лиги по наибольшему числу очков или, если такое же наибольшее число очков имеет другая или другие команды, то по лучшей разнице забитых и пропущенных мячей. В случае одинакового количества очков и одинаковой разницы забитых и пропущенных мячей у двух и более команд проводится дополнительный турнир в один круг между спорящими клубами. Аналогично чемпионом любого дивизиона лиги становится команда, набравшая в этом дивизионе наибольшее количество очков и в спорной ситуации имеющая лучшую разницу забитых и пропущенных мячей. В остальных случаях вопрос чемпионства в дивизионе решается также как и вопрос чемпиона лиги. Вместе с командами, занявшими второе и третье места в первом дивизионе, дивизионный чемпион переходит в дивизион классом выше-Высший дивизион, независимо от системы рейтинга участников.

3.6. Матчи проводятся в удобное для обеих сторон время по предварительной договоренности. За один раз две команды должны провести один официальный матч между собой. Другие официальные матчи могут быть сыграны в этот же день только с другими клубами. Всего должно быть сыграно по две игры с каждым клубом на конец сезона. Допускаются товарищеские встречи, но характер встречи – официальный или товарищеский – должен быть оговорен сторонами заранее во избежание недоразумений. По порядку организации матчи делятся на домашние и выездные. Тип матча определяется по договоренности, но в двух встречах с одним клубом должны быть одна домашняя и одна выездная игра. Команда, играющая дома, в случае модемного варианта матча, звонит команде, играющей на выезде (в случае проблем с соединением, допускается две выездных или две домашних игры). В случае прямого соединения деление на домашние и выездные игры отсутствует, но баланс домашних и выездных игр при этом нарушен быть не должен. Комиссар может вводить жесткий график проведения игр на определенный период чемпионата, если того требуют обстоятельства. В таком случае участникам заранее рассылается расписание игр и в случае не проведения матча автоматически выигрывает команда, подавшая жалобу о неявке или клуб - хозяин. Возможно проведение матча до указанного в расписании срока по договоренности клубов, но переносить матчи на поздний срок не разрешается.

3.7. Матч в симуляторе проводится как товарищеская встреча двух клубов, на максимальном уровне сложности, реальной скорости, самым строгим судейством, с разным типом погоды и времени суток, с таймом длиной в 4 минуты, без дополнительного времени и пенальти, кроме кубковых матчей и «матчей плей-офф за попадание в лигу», чей регламент проведения оговаривается отдельно. Составы клубов на матч остаются неизменными, торги в ходе лиги запрещаются. Команда функции DIAL, то есть хозяин поля, после установления соединения должен на глазах команды-гостя сбросить настройки на DEFAULT в меню опции, а затем скорректировать все в соответствии с правилами проведения матча. В конце матча оба игрока выписывают результат и в течение суток сообщают данную информацию комиссару, который включает ее в таблицы результатов. Эти данные можно получить после окончания матча в меню матча, до выхода в главное и другие меню симулятора.В меню симулятора разрешается выходить только тогда, когда команда соперника не угрожает воротам. Поэтому, используя встроенную систему CHAT (F10) симулятора, перед выходом из игры, оба участника матча должны дать согласие на выход из программы. В случае расхождения итоговых результатов у двух участников одного матча, подтверждения противоречивых результатов и возникновения разногласий, используются записи забитых голов или, в случае недоказуемости, санкции в соответствии с главой 4 данного устава. Глава 4 используется также в случае умышленного выхода из программы по инициативе только одной из сторон до окончания матча. Официальный матч в рамках сезона ККФБ считается сыгранным, если он завершился без физических сбоев связи. Счет, зафиксированный на момент рассоединения не считается действительным, если матч не был закончен, а сама встреча подлежит переигрыванию в обоюдоудобное время (см. пункт 3.6.)

3.8. Комиссар составляет и публикует сетки, списки, таблицы и рейтинги (в конце года) текущего состояния лиги в соответствии с полученной информацией. Раз в год до начала чемпионата или чаще, но по запросу участников ПКФБ комиссаром рассылаются устав ККФБ, рейтинг участников и информационный лист участников.

3.9. Рейтинг участников – это расположение участников ККФБ в приоритетном порядке в зависимости от их послужного списка, преобразованного в очки. Каждый участник может получить разъяснение к любому счету, подав запрос комиссионеру, ведущему послужные списки участников. Вот система составления рейтинга:

победа в междугороднем турнире – 30 очков,

чемпион лиги – 10 очков,

второе место в Высшей лиге – 7 очков,

третье место в Высшей лиге – 4 очка,

обладатель Городского кубка – 6 очков,

чемпион Первого дивизиона – 3 очка,

«промоушн» - 1 очко,

опыт участия в других компьютерных лигах Краснодара (типа ККФЛ)– 1 очко,

проведенный в в Высшей лиге сезон – 1 очко.

По рейтингу также вычисляется приоритет, дающий право выбирать себе команду на будущий сезон. Чем больше рейтинг – тем выше приоритет. Перед сезоном команды выбираются всеми игроками по очереди. Два игрока не могут играть за одну и ту же команду в одном сезоне. Команды выбираются из клубов, представленных в симуляторе. Запрещается выбирать сборные или классические команды. Очередность выбора участниками ККФБ команды определяется приоритетом. В случае равного рейтинга, более высокий приоритет получает тот участник, который раньше зарегистрировался в ККФБ.

Используются технологии uCoz